суббота, 3 апреля 2010 г.

Зимняя фотоохота

Одним прекрасным зимним днем я взял термос с горячим чаем, бутерброды, свой Olympus E-500 с советским объективом "Таир-3" и отправился в плавни, на Южный микрорайон.
Добрался на маршрутке до вокзала "Запорожье 1" и оттуда ножками мимо станции детской железной дороги к плавням. Погодка надо сказать была еще та. -15, ветер с Днепра, бррр! Радовало только что что было солнечно, а значит можно использовать небольшие значения ISO (иначе "олька" дает шум).
Спускаться с дороги к плавням решил сразу около жд-туннеля и далее по полотну узкоколейки - к плавням.


По дороге наблюдал за несколькимим синицами-лазоревками, которые кормились около небольшой акации.
Подкрался к дереву, повезло. Сделал хороший кадр
 Синица-лазореквка

Если бы не Таир-3 фиг бы что получилось. Родной "ольковский" ZuikoDigital 40-150mm не достал бы ;-)
Понаблюдав за синицами иду дальше. Интересно каких птиц встречу дальше.
Пройдя остановку узкоколейки сворачиваю в плавни и останавливаюсь. Какая красота! Свежевыпавший снег, солнце сквозь ветки и тишина... Никакого городского шума и суеты. В лесу никого! Стою, наслаждаюсь тишиной и мысленно обращаюсь к Лесу - "я свой, я не обижу тебя ничем, я просто посмотрю на красоту и уйду". В ответ мне только стук дятла. Настраиваю себя на мысли "я часть этого леса, я - не охотник , я - свой..." и иду искать этогого красавца.
Им оказался зеленый дятел.
Зеленый дятел
незнаю, то ли благодаря чистоте моих мыслей ;-))))) то ли благодаря неуспевшему сежаться снегу дятел подпустил меня на дистанцию "выстрела" фоторужья ;-) Обычно зеленые дятлы довольно пугливые птицы и не подпустят вас просто так. А вот снег, который не скрипит под ногами дает большие шансы подобраться к птице.
Сделав ряд снимков продвигаюсь к Гребному каналу встретив по пути еще одного дятла.

Выйдя на тропинку, протоптанную в снегу рыбаками иду к каналу. Слева кустарник и какая-то птица. Пытаюсь подойти, но птица все время прячится в кустарнике и не дает сфотографировать себя. Негодяйка! ;-) Затем совсем улетает.  Из серии сделанных мною кадров ни один не удался, то ветки то шевеленка. смазывающая снимок... Предположительно это был дрозд... но точно я так и не установил.
Иду далее и невезуха преследует меня по пятам. "Расстрела" из фоторужья коварно удалось избежать зарянке и пищухе.
Выйдя к каналу осматриваюсь. Канал земрз, на льду несколько рыбаков занятых подледной рыбалкой,  пацаны с крайних домов на коньках и... какая-то грозная хищная птица над каналом!!!
Пытаюсь навести телевик - облом! Хищник быстро удляется пролетая над каналом. Размах корыльем на вид где-то 1,5 м... Может и больше, окрас перьев - коричневый. Вот и все что мне удалось рассмотреть. Эта птица потом еще несколько раз появлялась, облетая по кругу Гребной канал. Затем пропала в плавнях.
Чертыхнувшись на неудачу иду дальше к протоптанной рыбаками тропке. И вижу небольшой куст, а на нем вот такого дубоноса :-)

Дубонос обыкновенный
 Мне удалось подойти потихоньку к кусту и вот такой получился кадр. Отсняв серию снимков пітаюсь подойти ближе. К сожалению в этот момент на тропке появляются два дядьки с питбуль-терьерами на прогулке. Дубоноса такая компания визитеров пугает и он спешит скрыться в лесу.
Помянув про себя "незылм тихим словом" собак и их хозяев продвигаюсь по правому берегу канала вдоль узкоколейки дальше в лес. 
К сожалению возможности сделать хорошие кадры больше небыло. Полчаса я шел так не встретив больше никакой живности. Только наткнулся на чью-то дейтсвующую нору в песчанном откосе. А еще через полчаса литиевая батарея моего фотика разрядиласьи я вынужден был вернуться в город.

Результатом этой вылазки стали удачные снимки, хорошее настроение на всю рабочую неделю и изрядно замерзший инженер Smit :^))))))))))) 

3 комментария:

  1. Замечательный рассказ!

    Дятел, по-моему, седой, у зеленого красная шапочка должна быть на всю голову и усы побольше, потолще.

    Можно ваш блог прорекламировать на сайте birdwatch.org.ua?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, конечно
    Буду только рад :-)

    ОтветитьУдалить
  3. О, уже раньше меня отписались... Мне тоже кажется, что это седой дятел )

    ОтветитьУдалить